Поиск

Как цвет кухни влияет на наш аппетит. Выбераем цвет кухни.


Как цвет кухни влияет на аппетит. Как выбрать цвет кухни. Советы и рекомендации!
Нынешним летом самое время вспоминать об аппетите. И главное о том, как возбуждать его на кухне с помощью цвета. Вообще-то, цвет, в отличие от света,—мощный стимулятор вкуса. И это надо хорошо понимать, когда выбираешь цвет для своей кухни. 

 Да, было время, когда на первое место в разгар летнего сезона выходили кухни с чистым цветом фруктов, овощей и специй. Но кухня покупается не на год-два. Цвет остается, а аппетит уходит и приходит.


СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ

Хорошо лишь то, что бесплатные советы по цветовым предпочтениям, и это особенно относится к кухне, практически никогда не бывают полезными. Потому что у одного человека красный цвет возбуждает аппетит на кухне, а у другого, наоборот, убивает. Однако пока готовятся вкусные блюда, если действия такие происходят, давайте, любопытства ради, раскинем цветной пасьянс и погадаем на цветном гороскопе.

Цветной гороскоп

Есть люди, которых хлебом не корми и вином не угощай, а дай только покрасоваться на яркой кухне. Пытливый человеческий ум всегда найдет объяснение тому, почему разные цвета вызывают у нас разные ассоциации. Достаточно моден сегодня, хотя может быть и по инерции моден, фиолетовый цвет, слегка перешедший с кухонного пространства на территорию ванной комнаты. У жены он вызывает ассоциацию с баклажанами, а у меня — с фигами. Это от дня рождения зависит, кому какой фрукт с овощем нравится.

Этой жизнерадостной, вселяющей энергию и оптимизм кухонной модели Flux от SCAVOLINI уже несколько лет. Она родилась именно тогда, когда кухонная вселенная была яркой и динамичной. Цвет еенам сияет, как свет далекой звезды. Но если звезда сияет, значит она живет снами!

В античной мифологии у каждого бога был свой привычный (в прямом смысле слова — цветистый) эпитет — вспомним хотя бы розово-перстую Эос. Цветовой символизм христианской религиозной живописи весьма строго регламентирует выбор красок для одеяния святых, да и насыщенный скрытыми смыслами геральдический кодекс (к примеру, пурпур — благочестие, лазурь — верность, зелень — надежда) еще никто не счел нужным отменить.
Проникнуть в тайну многоцветия мира пытался Аристотель в своем труде «О цветах», Гете в «Трактате о цвете» прямо говорил, что цвет «независимо от строения и формы материала оказывает известное воздействие на душевное настроение». А вот в XX веке наш Василий Кандинский пошел еще дальше: он высказал предположение о том, что базовым цветам соответствуют базовые геометрические фигуры (желтый — треугольник, красный — квадрат, синий — круг). Хотя самый известный на сегодня квадрат имеет черный цвет. Это «Черный квадрат» Малевича, который скрыл под черной краской все цвета своих эмоций и всю палитру цветового смысла.

Закон транспозиции, выведенный в 1920-х годах одним из основателей гештальт-психологии Куртом Коффкой, гласил: люди воспринимают не сами цвета, но их отношения. Интересно, что если человек в первую очередь реагирует на цвет предметов, это считается признаком импульсивности, эмоциональной нестабильности. А ориентация на форму выдает склонность к логическому мышлению и контролю над собственными чувствами. Поэтому в соответствии с собственным темпераментом и предпочтениями мы обычно и выбираем мебель для дома. И то что одному может показаться слишком ярким или вызывающим, другому прекрасно подойдет для спокойного времяпрепровождения. То же самое, вероятно, касается и кухни — пространства, куда мы обязательно приходим после долгого рабочего дня и где надеемся обрести созвучие с благодарностью за свои усилия.


В общем, сколько цветов, столько и мнений о них. Интересно, что в нашем языке десятки названий цветов и оттенков, а в японском — их около шести сотен. Эмоциональные люди — эти японцы, тем более что живут они ближе всех к восходящему солнцу.



Алхимики и художники

Как известно, существуют три основных цвета спектра: красный, зеленый и синий. А все остальные цвета создаются на основе их смешивания.
Есть также дополнительные характеристики — интенсивность цвета и его тон. Существуют также светлые оттенки, когда в тот или иной цвет добавляется белый, темный или черный. Наш глаз способен различать бесчисленное множество цветов и оттенков, каждый из которых несет в себе неповторимый смысл, обладает своей красотой, создает свое настроение.
На эту особенность цветов в свое время и обратили внимание алхимики. Это они, смешивая различные химические элементы, дабы получить золото, сделали, как боги, наш мир красочным. Ведь до них считалось, что цвет, как и разум, дан человеку свыше, и его нельзя сотворить вручную, где-нибудь в лаборатории. Потом, от алхимиков средневековья, мастерство изготовления цвета перешло к художникам Возрождения. Именно они и возвели цвет на пьедестал всеобщего восхваления. Торжество цвета в нашем понимании, в принципе, и становится классикой представлений.


Кухня, если относиться к ней как к произведению искусства, тоже вобра
ла в себя классическое изобилие красок и всякий раз пользуется своей палитрой, когда необходимо поддержать в человеческой душе настрой на ощущение полноты жизни. Многообразие красок появляется там, где существует многообразие возможностей. Потому что краска больше передает настрой, чем состояние.


Модернизм, со своей болезненно обостренной реакцией на окружающий мир, извлек из красочного изобилия минимум красок. Монохромные кухни — во многом наследие модернизма. И это имеет сегодня достаточно весомое продолжение. Калейдоскоп красок утомляет часто современного человека, мешает проявлению его фантазии.
Однако в последнее время очень удивляет популярный ныне минимализм. Изначально его восприняли как наставника — сухаря в очках с металлической окантовкой. Он равнялся на технику, показывая своим видом, что он ей родня, в плане их происхождения — не человеческого, а технологического. Но вскоре минимализм стал уделять больше внимание своему


В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ.


Цвет все-таки очень сильно возбуждает фантазию. Когда смотришь на кухню NOBILIA, возникают ассоциации ранней весны — начала славных дел.
Немного солнца в холодной воде

Читаю и удивляюсь безапелляционности наших суждений относительно цвета всего какие-нибудь три-четыре года назад. Тогда, как вы понимаете, торжествовал настоящий цвет. И ведущую роль на кухне играли яркие цвета фруктов и других даров земли. Поддерживал свою роль и интерес к этнике, который в начале этого тысячелетия и расшевелил дизайнерский мир.

Экспансия тогда шла двумя путями. С одной стороны, традиционный скандинавский дизайн. Контрастные, пахнущие лесом и морем со четания белого, голубого и зеленого хороши, но не все готовы к такой пуританской простоте в своем доме. С другой стороны — пряная Индия, томное Марокко и клокочущий красками Таиланд. Однако для многих мебель в колониальном стиле, хотя и была неким образцом, на практике же больше оказывалась «на любителя».

Компромиссом, объединяющим Север и Юг, Запад и Восток, в то время считались простые и яркие тона натуральных красителей — охры, хны, индиго, кошенили и других, сопровождаемые традиционным деревом и металлом.
И если не забывать о классической пропорции 60-30-10, где 60% — это основной цвет, 30% — цвет-компаньон, а 10 % — цветовые акценты (эту роль может выполнять посуда, текстиль, иногда фурнитура), получалась на редкость гармоничная кухня для своего времени, одного взгляда на которую было достаточно, чтобы понять: ее владелец— человек современный, динамичный и имеющий вкус к жизни.

Удивляет другой факт, каким образом посреди всего этого веселого, беззаботного, как и тогдашняя жизнь, натюрморта, составленного из фасадов цвета незрелых оливок, страсти красных помидоров и мозаики, приготовленной на зиму баклажанной икры, специалисты и потребители обратили внимание на скромную кухню с оттенками цветов теплой гаммы. Эта кухня и породила мощное движение кухонных модулей, придерживающихся идеологии неярких тонов.
ТЕПЛО ТЕХНОГЕННОЙ ДУШИ.


Белый цвет на кухне SCHOLTES предоставляет ненавязчивую возможность обратить внимание на цвет стальной. Он будто приглашает к диалогу, в котором постарается излить тепло своей техногенной души.

Мы не случайно так много внимания уделили своим недавним цветовым воспоминаниям. С одной стороны, хотелось обратить внимание на тот факт, что цвет — понятие модное и слишком изменчивое, а с другой — яркость цвета во многом, вероятно, зависит от яркости окружающей жизни.


Снижение яркости впечатлений


Кажется, уже в 2008 году во время Всемирной миланской мебельной выставки, посвященной в тот год именно кухням, когда еще никто, может быть, лишь за исключением узкопосвященных, не думал и не гадал о надвигающемся экономическом землетрясении, кухни приехали в столицу мировой моды Милан в спокойных, сдержанных, естественно, в цветовом отношении, одеждах. Среди минималистических кухонь преобладал белый цвет, на кухнях классических убрали косметику из натуральных красителей, вместо которой возникли облики кухонь с цветом натурального, но изможденного дерева.


Специалисты гадали: чем вызван столь единодушный парад неярких нарядов? Потом, когда все это грянуло, когда началось, заговорили, чуть ли не об эзотерических способностях кухни, которая может, подобно некоторым животным, предчувствовать колебания земной коры, в переносном, конечно, смысле. Были и комментарии относительно экономии цвета, как характерного для тогдашнего понимания признака минимализма. Но, как показал последующий исторический опыт становления кухонь, все эти выводы, связанные со снижением яркости внешних впечатлений, имели скорее показательный эффект и свидетельствовали более о настроении самого говорящего, чем о действительном положении дел.
Обратите внимание, никто постоянно не наблюдал и не фиксировал в научных дневниках периодическую яркость кухонь, как это наблюдают за пятнами на солнце или за полетами кометы Галлея. А между тем такая периодичность существует. Было бы неоправданно просто и легко связывать эти периоды напрямую с магнитными солнечными бурями, имеющими на земле серьезные экономические последствия. И вообще, связывать одно явление с другим, выводить одно состояние из другого, значит — слишком много значения придавать мистике и в принципе не уделять внимание самому предмету. А между тем яркость кухонных фасадов то усиливается, то опять снижается. О хронометрии полного оборота пока говорить рано. Если помните, последний яркий всплеск цветных кухонь пришелся где-то на 80-е годы прошлого века. Но к тому несовершенному явлению приклеили достаточно обидный ярлык под названием «китч». Потом долгое время, по меньшей мере, десятилетие, одежда кухонь выглядела менее агрессивно с точки зрения цвета. Новый интерес к цвету проявился в так называемое «дизайнерское десятилетие» — первое десятилетие нашего века, о котором мы сегодня и пытались вспомнить. Теперь пришли времена ослабленной активности цветовой гаммы. Спешить, однако, не следует измерять эти циклы, к примеру, десятилетиями. Жизнь изменяет свой темп, и цветовые предпочтения, соответственно, тоже.
ЦВЕТ И ФОРМА.


Такое впечатление, что на кухне COMPREX цвет присутствует только за тем, чтобы придать форме эстафету строгого совершенства. К этому интерьеру уже ничего нельзя дополнить.
Пока точно никто не знает, чем вызваны эти циклы и от чего зависят. Но ясно одно, что если такая важная составляющая человеческой жизни, как кухня, периодически меняет насыщенность своих цветов, значит в обществе продолжают происходить некие глубинные процессы, которых мы пока не чувствуем или которых не хотим замечать. Но эти процессы, в силу своей близости к такой восстанавливаемой энергии, как потребление пищи, могут иметь в ближайшем будущем далекоидущие последствия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

кухня (58) кухни (39) новости (26) дизайн (19) кухня фото (19) фото (19) Идеи для Бизнеса (13) Бизнес (12) современная (11) скачать (9) выбераем цвет кухни (7) мебель (7) полезные советы (7) дизайн кухни (6) программы (6) интернет (5) программа (5) Кулинарные рецепты (4) идеи (4) планирование (4) скачать бесплатно (4) Google (3) Русская кухня (3) Флешки (3) декор (3) жесткий диск (3) интересное (3) материалы (3) ремонт (3) флеш-накопитель (3) Выпечка (2) Малый бизнес (2) блюдо (2) деньги (2) для раскрутки сайта (2) заработок (2) обзор (2) переводчик (2) рабочая поверхность (2) современная кухня (2) стиль (2) техника (2) флеш-память (2) холодильник (2) эротические фото (2) Android (1) HTC Titan (1) HyperSnap (1) K-Lite Codec Pack (1) Microsoft (1) NAVTEQ (1) Nikon (1) Office (1) SOPA (1) Translate.ru (1) USB 3.0 (1) Windows Phone (1) cкачать (1) iBooks (1) iPad (1) Блины (1) Законопроект (1) Оптимизатор текста для поиска ключевых фраз в тексте. (1) Оптимизация системы (1) США (1) Телефон (1) Фотокамера (1) Яндекс (1) Яндекс.Карты (1) аксесуары для кухни (1) активационный ключ (1) антивирус (1) безопасность (1) блинчики и оладьи (1) блок питания (1) бытовая техника (1) винный шкаф (1) высота рабочей поверхности (1) где (1) гонки (1) гостиная (1) графический редактор (1) девушки (1) для воспроизведения любых видеофайлов (1) для конвертации видео (1) для оптимизирования работы системы (1) для поднятия ТИЦ (1) для смены ip адреса (1) для того чтобы делать скриншоты (1) духовой шкаф (1) еда (1) заработать (1) игры (1) итернет (1) как сделать (1) камера (1) ключи для антивируса Касперского (1) кодеки (1) комфорт (1) кран (1) кулинария (1) кулинарное порно (1) курорт (1) кухонная техника (1) ланшетный компьютер (1) модель (1) мойка (1) новинки (1) ноутбук (1) онлайновый офис (1) отдых (1) офис (1) офисные редакторы (1) полы (1) посуда (1) пылесос (1) рецепт (1) рецепты (1) секреты (1) системные утилиты (1) сковородка (1) смартфон (1) способы (1) стол (1) столовая (1) тестирование (1) типы планировки (1) торрент (1) утилита (1) утюг (1) флешка (1) хранение (1) цвет кухни (1) чайник (1) шкафы для кухни (1)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...